08.07.2024 20:33
Новости.
Просмотров всего: 25048; сегодня: 24.

Памятник строителям БАМа открыли в Тынде

Памятник строителям БАМа открыли в Тынде

Сегодня в Амурской области, в городе Тында, на Площади 25-летия БАМа состоялось в торжественное открытие памятника «Строители БАМа». Монумент стал подарком от РЖД к 50-летнему юбилею магистрали. 

От имени главы государства участников мероприятия поздравил советник Президента России, секретарь Госсовета РФ Игорь Левитин.

«Полвека назад легендарная стройка объединила для решения общегосударственных задач сотни тысяч гражданских специалистов, воинов–железнодорожников. Благодаря энтузиазму, героическому, самоотверженному труду строителей, изыскателей, рабочих и представителей других профессий были возведены километры стальных дорог, мосты, тоннели, технические сооружения. БАМ дал жизнь новым городам и поселкам, железнодорожным станциям, стал местом рождения смелых идей и замыслов. Сегодня БАМ является важной неотъемлемой составной частью единой транспортной системы страны, ключевым звеном в хозяйственном освоении обширных территорий Сибири и Дальнего Востока», – зачитал он поздравление Президента Владимира Путина. 

Глава Республики Саха Айсен Николаев отметил большую роль строительства БАМа в развитии Якутии. Он подчеркнул, что магистраль стала важнейшей транспортной артерией для республики. 

«Благодаря БАМу у нас развивается Южная Якутия. Город Нерюнгри и ряд других населенных пунктов на этой территории появились благодаря магистрали. Сегодня мы связываем с развитием БАМа дальнейшую модернизацию Восточного полигона, развитие всех наших крупных промышленных проектов. БАМ, безусловно, востребован. Нам также нужны новые железные дороги для того, чтобы и Якутия, и Россия динамично развивались», – отметил Глава Якутии. 

Открытый памятник представляет собой постамент, на котором  установлены пять скульптур создателей БАМа образы комсомольцев, военных железнодорожников и гражданских строителей. Длина памятника превышает 10 метров, с обеих сторон отображены сюжеты из жизни бамовцев и маршрут легендарной железной дороги, сцены заготовки леса, укладки рельсов, пуска первых поездов и строительство тоннелей магистрали.

Автором масштабного монумента из бронзы стал российский скульптор, академик Российской академии художеств, народный художник России Салават Щербаков. Постамент полностью сделан из гранита. Вес бронзовой части памятника – девять тонн, гранитной – 5-6 тонн.

Его появление в столице БАМа стало возможным благодаря конкурсу, организатором которого выступили Российские железные дороги. По итогам открытого всероссийского конкурса «Строители БАМа» на проектирование лучшей концепции мемориала создателям Байкало-Амурской магистрали выбраны сразу пять уникальных проектов. Жюри конкурса приняло решение использовать идеи всех финалистов, которые продолжили работу над проектами.

В 50-летний юбилей БАМа  в Тынде также  состоялась  символическая стыковка железнодорожных составов. В Драматическом театре столицы БАМа сегодня пройдет торжественное собрание с вручением государственных, ведомственных и юбилейных наград ветеранам-бамовцам и работникам железнодорожной отрасли.

БАМ стал самым сложным и значимым транспортным объектом XX века, а сейчас свыше 10 масштабных проектов в сфере логистики запускаются по инициативе Президента России. Так, в Послании Федеральному Собранию в феврале 2024 года Владимир Путин обозначил стратегические инициативы по развитию транспортной инфраструктуры России. Это и транспортный коридор «Север – Юг», который свяжет страну с государствами Ближнего Востока и Азии, расширение Восточного полигона железных дорог – БАМа и Транссиба и дальнейшее развитие Северного морского пути, создание сети высокоскоростных железных дорог из Москвы в Санкт-Петербург, в Казань, на Урал, в Ростов-на-Дону, на Черноморское побережье, в Минск, по другим востребованным направлениям. Предстоит модернизация инфраструктуры не менее 75 аэропортов, строительство скоростной автодороги через всю страну до Владивостока (уже открылось скоростное автомобильное движение между Москвой и Казанью).

Фото Андрея Сорокина, ЯСИА

Тында Амурской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.


Памятник строителям БАМа открыли в Тынде

Памятник строителям БАМа открыли в Тынде

Памятник строителям БАМа открыли в Тынде

Памятник строителям БАМа открыли в Тынде

Памятник строителям БАМа открыли в Тынде

Памятник строителям БАМа открыли в Тынде

Памятник строителям БАМа открыли в Тынде

Памятник строителям БАМа открыли в Тынде

Памятник строителям БАМа открыли в Тынде

Памятник строителям БАМа открыли в Тынде

Тематические сайты: Государство, Дороги, Железнодорожный транспорт, История, Культура, искусство, музеи, Памятные даты, праздники, юбилеи, Строительство, ремонт, архитектура, ландшафт, Транспортные коридоры
Сайты субъектов РФ: Амурская область, Москва, Приморский край, Ростовская область, Санкт-Петербург, Саха (Якутия) Республика, Татарстан Республика
Сайты столиц субъектов РФ: Приморский край - Владивосток, Ростовская область - Ростов-на-Дону, Татарстан Республика - Казань
Сайты моногородов субъектов РФ: Амурская область - Тында, Саха (Якутия) Республика - Нерюнгри
Сайты федеральных округов РФ: Дальневосточный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Сибирский федеральный округ, Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ
Сайты стран: Беларусь, Россия, СССР
Сайты столиц стран: Беларусь - Минск
Сайты регионов мира: Ближний Восток, Европа Восточная
Сайты объединений стран: Евразийский экономический союз (ЕАЭС), СНГ - Содружество независимых государств, Союзное государство Россия-Беларусь

Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 10641 публикация
Сайт: www.sakha.gov.ru/news/front/view/id/3407312
Поделиться:

Интересно:

"Георгиевские" священники. Удивительные подвиги военного духовенства
24.03.2025 18:25 Аналитика
"Георгиевские" священники. Удивительные подвиги военного духовенства
Военное духовенство в России появилось более трёх веков назад по указу императора Петра Великого. Перед боем священники ободряли воинов, а во время сражения спасали раненых, напутствовали умирающих и, нередко, совершали настоящие подвиги во славу Отечества. В сегодняшней России институт военного духовенства (капелланов) возрождён и, вот уже несколько лет, как успешно функционирует. Существовал он и в Российской империи, где военные священники в армейских полках и обер-иеромонахи на кораблях военно-морского флота появились ещё в начале XVIII столетия по указу императора Петра Великого. Священники-капелланы освящали военные городки, корабли при их закладке и спуске на воду, военные знамёна и оружие солдат. Перед боем и после него они служили молебны, а во время сражения помогали раненым и ободряли оробевших бойцов. В мирное время военные священники обычно находились в пределах военных баз...
Русский антиквар первым наладил дистанционную торговлю в XIX веке
22.03.2025 10:03 Аналитика
Русский антиквар первым наладил дистанционную торговлю в XIX веке
В "Московском журнале" вышла статья сотрудника Российского государственного архива литературы и искусства (РГАЛИ) Юлии Масловой, в которой рассказывается о московских антикварах и книготорговцах XIX-XX века Большаковых. В числе прочего отмечается, что один из видных представителей этой династии нашел способ сделать свою фирму известной по всей стране. Как пишет Юлия Маслова, родоначальником династии являлся Тихон Большаков (1794-1863). В РГАЛИ сохранилось его письмо, написанное в 1812 году. В нем юноша рассказывает родным о своем возвращении в Москву после пожара. "Так я уведомляю вас, что у меня в погребе не осталось ни на один пятак. По приходу моему в Москву жил я недели две безо всякого дела, потому что товаров купить негде. Наконец я стал понемногу покупать, и накупил я товару всякого разбора…", - писал он. Юлия Маслова отмечает, что в Москве, казалось, не было ни одного собирателя...
История и боевой путь 6 дивизии народного ополчения Москвы
21.03.2025 15:10 Аналитика
История и боевой путь 6 дивизии народного ополчения Москвы
Краткая история 6 дивизии народного ополчения Дзержинского района г. Москвы - 160 стрелковой Брестской Краснознаменной дивизии (II формирования) в 1941 – 1945 гг.   Формирование дивизии  3-7 июля 1941 г. – проходило формирование дивизии. Основным центром формирования дивизии был Институт инженеров железнодорожного транспорта им. Ф.Э. Дзержинского, где располагался штаб дивизии. Формирование частей дивизии проводилось в нескольких учебных заведениях Дзержинского района. Основными местами формирования дивизии были предприятия и учреждения района: заводы «Борец», «Станколит», Московский комбинат твердых сплавов, «Красный штамповщик», фабрики имени Ногина, «Детская книга», а также Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, наркоматы внутренних и иностранных дел СССР, танковой промышленности и др. Более 170 предприятий и учреждений Дзержинского...
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
21.03.2025 12:03 Аналитика
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
Команда исследователей из Университета Астона под руководством профессора Тима Мизома и доктора Саманты Стронг проанализировала необычную маскировку, которую активно применяли для линкоров во времена Первой мировой войны. Целью такого камуфляжа было введение противника в заблуждение. Результаты исследования опубликованы в журнале i-Perception, а коротко о нем рассказывает Phys.org. Исследователи пишут, что во время Первой мировой войны военно-морские силы разных стран активно экспериментировали с окраской кораблей в так называемый ослепляющий камуфляж. Особую популярность тогда получили геометрические фигуры и полосы, которые превращали военные суда в своего рода "зебры". Цель такого камуфляжа - сбить с толку противника, особенно капитанов подводных лодок. Считалось, что такой камуфляж вводит врага в заблуждение относительно скорости и направления движения кораблей...
Что такое Чёрная Русь и где она располагалась?
21.03.2025 11:03 Аналитика
Что такое Чёрная Русь и где она располагалась?
Найти точные, документально подтверждённые сведения о Чёрной Руси не представляется возможным, хотя Чёрная Русь обозначена на некоторых старинных картах и упоминается в средневековых документах. Скупые сведения источников по-разному интерпретируются различными авторами. В данной ситуации для исследования истории Чёрной Руси необходимо познакомиться с разными точками зрения и выявить преобладающие мнения. Изучая Чёрную Русь, невозможно не коснуться вопроса о других «цветных» территориях средневековой Руси. Как объясняется колористическое обозначение некоторых территорий Руси в средние века? Согласно средневековым источникам, в средние века существовали Чёрная, Белая и Червонная (Красная) Русь. Почему для обозначения территорий использовали цвета? Согласно одной из гипотез, цветные названия отражали древнюю традицию красками обозначать стороны света: чёрный цвет соответствовал обозначению...