08.07.2024 16:42
Новости.
Просмотров всего: 18962; сегодня: 31.

Стыковка поездов в честь 50-летия строительства БАМа прошла в Тынде

Стыковка поездов в честь 50-летия строительства БАМа прошла в Тынде

Сегодня в честь 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали в столице БАМа – Тынде проходят торжественные мероприятия. В частности, состоялась встреча поездов из Хабаровска и Иркутска, символизирующая стыковку «золотого» звена БАМа, сообщает пресс-служба Министерства транспорта Российской Федерации. 

Составы в течение нескольких дней шли навстречу друг другу. В числе пассажиров – более 600 ветеранов и почетных гостей. В конечной точке – Тынде – их ждал торжественный митинг, коллеги и соратники, с кем довелось строить легендарную магистраль и трудиться на ней. Всего в столице БАМа собрались более 2 тысяч гостей со всей страны и бывших республик Советского Союза, чтобы вновь встретиться и вспомнить, как они полвека назад прокладывали дорогу сквозь бескрайнюю тайгу, реки и горные хребты Сибири и Дальнего Востока.

Также сегодня был открыт памятник строителям магистрали. Композиция, вылитая из бронзы, установлена на гранитном постаменте. С обеих сторон скульптуры размещены сюжеты из жизни бамовцев и маршрут легендарной железной дороги. Автор памятника – народный художник России Салават Щербаков.

8 июля – один из главных дней в истории БАМа. Несмотря на то, что к лету 1974 года работа на магистрали уже вовсю кипела, и здесь трудились отряды комсомольцев, постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 561 «О строительстве Байкало-Амурской магистрали» определило этапы и сроки строительства, объемы беспрецедентного финансирования. 

Документ предусматривал строительство основного участка Байкало-Амурской железнодорожной магистрали протяженностью 3145 км от города Усть-Кут (станция Лена) до города Комсомольска-на-Амуре через Нижнеангарск, Чару, Тынду, Ургал, а также железнодорожной линии БАМ – Тында – Беркакит длиной 404 км и других объектов. Целью масштабного проекта было дальнейшее освоение Восточной Сибири и Дальнего Востока, обеспечения потока возрастающих грузоперевозок в этих районах.

БАМ стал кузницей рекордов. Общая протяженность магистрали составляет 4287 км, она проходит через Восточную Сибирь и Дальний Восток к Тихому океану. А также пересекает территорию двух республик (Бурятии и Якутии), двух краев (Хабаровского и Забайкальского), двух областей (Иркутской и Амурской), проходит через 7 горных хребтов и 11 полноводных рек (среди них Лена, Витим, Олёкма, Амур, Зея, Селемджа, Бурея).

На прокладке путей в пиковый период строительства было занято около 130 тысяч советских граждан, а за всю историю в сооружении Байкало-Амурской магистрали приняли участие свыше 2 миллионов человек, в том числе представители 13 республик СССР и 22 автономий РСФСР.

Работы проходили в сложных климатических и геологических условиях, что требовало огромного вклада от всех сфер государства, но прежде всего от тех людей, которые непосредственно принимали участие в строительстве. Создатели БАМа решили задачу общегосударственного уровня, открыли доступ к природным ресурсам огромного региона, построили кратчайший межконтинентальный железнодорожный маршрут Восток – Запад и укрепили военно-стратегическое положение страны.

Символично, что к 40-летию БАМа, 8 июля 2014 года, Президент России Владимир Путин дал официальный старт «БАМу-2» – крупнейшей современной стройке на Восточном полигоне. Проект расширения БАМа направлен на увеличение транспортной связности России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона и улучшение условий социально-экономического развития Дальнего Востока. 

Благодаря личной поддержке Президента страны за последние годы проведены масштабные работы по строительству и реконструкции участков магистрали, что позволило не только нарастить экспортный потенциал нашей страны, но и создать условия для увеличения внутрироссийских перевозок, в том числе в субъектах Дальневосточного федерального округа.

В 2024 году по поручению Главы государства утвержден третий этап работ инвестиционного проекта по модернизации железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба до 2035 года. В рамках проекта создается принципиально новая по качеству железнодорожная инфраструктура с привлечением самых передовых технико-технологических решений. В условиях повышенного спроса на грузоперевозки в Восточном направлении развитие БАМа и Транссиба является одной из ключевых национальных задач.  

Фото: пресс-служба Министерства транспорта Российской Федерации.

Тында Амурской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.


Стыковка поездов в честь 50-летия строительства БАМа прошла в Тынде

Стыковка поездов в честь 50-летия строительства БАМа прошла в Тынде

Стыковка поездов в честь 50-летия строительства БАМа прошла в Тынде

Стыковка поездов в честь 50-летия строительства БАМа прошла в Тынде

Стыковка поездов в честь 50-летия строительства БАМа прошла в Тынде


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 8796 публикаций
Сайт: mintrans.gov.ru/press-center/news/11342
Поделиться:

Интересно:

Как казаки вырастили персидского монарха
08.11.2024 18:13 Аналитика
Как казаки вырастили персидского монарха
Куда только ни забрасывала казаков судьба, в какие только диковинные края ни несли они на своих шашках и пиках верные мировоззренческие принципы Российской империи. Но даже при такой насыщенной истории и безграничной географии служба в Персидской Его Величества шаха казачьей бригаде стоит...
Стойкость майора Гаврилова потрясла даже немцев
08.11.2024 12:42 Аналитика
Стойкость майора Гаврилова потрясла даже немцев
Образ этого человека запечатлен в скульптурной композиции "Мужество", установленной в Брестской крепости. Эта композиция изображена на рублевой белорусской монете из серии, посвященной 60-летию освобождения республики от фашистских оккупантов. Выпущена в 2004 году. А в Приднестровье на 25-рублевой...
Раскрыты секреты создания первых русских карт
07.11.2024 17:39 Аналитика
Раскрыты секреты создания первых русских карт
К началу XVIII века в России не было точных картографических изображений и географических описаний многих регионов. Однако все изменилось с приходом к власти Петра I. Об этом в интервью изданию СО РАН "Наука в Сибири" рассказал к.и.н. Илья Шипилов, старший научный сотрудник Института истории СО...
Книгу, посвященную княгине Тенишевой, представили в Риме
07.11.2024 12:45 Новости
Книгу, посвященную княгине Тенишевой, представили в Риме
Книгу "Социальное служение М. К. Тенишевой" впервые представили в Русском доме в Риме. Издание рассказывает о различных сферах жизни княгини, в числе которых дипломатия, милосердие. Об этом сообщила председатель правления благотворительного фонда имени братьев Могилевцевых Ирина Кеня, передает...
Как Польша чуть не захватила Россию и не стала империей
07.11.2024 10:03 Аналитика
Как Польша чуть не захватила Россию и не стала империей
В начале 17 века у поляков было несколько прекрасных возможностей практически бескровно избавиться от своего главного соперника, став единственным гегемоном в Восточной Европе.  Долгие столетия Восточная Европа была ареной борьбы между двумя славянскими народами - русскими и поляками. Так...