Представители ОНФ направили обращение в региональное правительство, в котором предлагают сформировать реестр аварийно-опасных пешеходных переходов в Воронеже и Воронежской области. По мнению общественников, такой реестр поможет четко определить недостатки каждой «зебры» и выстроить системную работу по их устранению и предупреждению.
Как отметил сопредседатель регионального штаба Народного фронта в Воронежской области Игорь Яковлев, сейчас никто не может сказать, сколько в Воронежской области пешеходных переходов, представляющих потенциальную угрозу для участников дорожного движения. Особенно это актуально для Воронежа, где сосредоточена почти половина населения региона.
«Периодически мы видим в СМИ некие рейтинги аварийных «зебр», составленные автоинспекцией по следам дорожно-транспортных происшествий. Далее следует реакция властей, определенная работа над ошибками. Но пока переход не попал в один из подобных списков, пока не пострадали люди, он не считается опасным, хотя может иметь множество явных и скрытых недочетов», - рассказал Игорь Яковлев.
Таких пешеходных переходов немало даже на центральных улицах Воронежа. Например, на проспекте Революции. В основном это нерегулируемые «зебры» через 4-6 полос движения, как между областным судом и Воронежским университетом инженерных технологий. Интенсивное движение, ограниченный обзор, большой поток людей, отсутствие светофора.
Не менее опасный переход расположен чуть дальше – напротив железнодорожной поликлиники. Там к уже названным проблемам добавляется остановка общественного транспорта и парковка в крайнем правом ряду. Из-за маршруток зачастую не видно людей, ступивших на черно-белую разметку.
А тех, кто решился ступить на нерегулируемую «зебру» у Вогресовского моста между остановками «Выборгская улица», ждет настоящая игра в «русскую рулетку». Семь полос и машины, которые бесконечно летят на приличной скорости с улицы 20 лет Октября. Здесь же расположена транспортная развязка. Чтобы перейти дорогу, надо иметь крепкие нервы и быть везунчиком.
«В 2019 году мы уже предлагали властям провести своеобразную инвентаризацию пешеходных переходов и на ее основе сформировать реестр аварийно-опасных «зебр», оборудованных с нарушениями, не соответствующих стандартам. Он необходим, чтобы действовать на опережение, выстроить системную работу, мерило которой – жизни воронежцев. Но тогда помещала пандемия коронавируса. Настало время вернуться к реализации этой идеи, которую, к слову, поддержало руководство регионального управления ГИБДД», - заключил Игорь Яковлев.