После вмешательства Народного фронта администрация Воронежа вернет искусственные неровности в частный сектор между городскими магистралями на улицах Брусилова и Димитрова. Соответствующие корректировки внесут в схему организации дорожного движения, а управу Левобережного района попросили проработать устройство тротуаров.
Улица Огарева, переулки Репина, Гражданский, Международный, Ольховатский, Хоперский, Крамского, Поленова, Усманский в Воронеже, состоящие из частных домовладений, расположены между двумя городскими магистралями с интенсивным движением и пробками. Когда около 20 лет назад местные дороги заасфальтировали, жители столкнулись с проблемой лихачей, которые объезжали через частный сектор заторы, ничуть не стесняясь в скорости.
«Тротуаров там нет исторически, пешеходы передвигаются по краю проезжей части. В том числе, школьники. И взрослых, и детей пугала перспектива оказаться под колесами, а до власти тогда достучаться не получилось. Поэтому уличкомы вместе с активными жителями взяли решение вопроса в свои руки. На каждой улице квартала в наиболее опасных местах самостоятельно оборудовали искусственные неровности без согласования с муниципалитетом. И без учета действующих норм, разумеется. После этого стало тише и безопаснее», - рассказал сопредседатель регионального штаба Народного фронта Игорь Яковлев.
Но в сентябре прошлого года спокойная жизнь закончилась. Ведь люди изначально действовали не официально, не согласовали размещение искусственных неровностей с властями и ГИБДД. Да и сами «лежачие полицейские» были кустарными, не отвечали ГОСТу. Как только в автоинспекцию поступила первая жалоба от недовольного автолюбителя, городским властям выдали предписание демонтировать стихийные неровности.
«С этим мы, конечно же, не спорим. Однако, в подобном случае важно не только следовать букве закона, но и учитывать интересы горожан, которые напрямую касаются их безопасности. Убирая самодельные валики, муниципалитет должен был параллельно монтировать новые, соответствующие госстандарту и ПДД. Но, к сожалению, вовремя об этом не подумали, едва не превратив тихий квартал в новое место концентрации ДТП. После выездной проверки попросили администрацию Воронежа провести работу над ошибками», - подчеркнул Игорь Яковлев.
В городском управлении дорожного хозяйства с доводами общественников согласились. По заключению специалистов, для обеспечения безопасности дорожного движения, а также для соблюдения скоростного режима на всех девяти улицах необходимо уложить «лежачих полицейских». Муниципальному предприятию «Центр организации дорожного движения» поручили составить схемы их размещения.
Кроме того, управу Левобережного района попросили проработать устройство на территории квартала пешеходных дорожек и включить их строительство в план дорожно-ремонтных работ.