Эксперты Народного фронта направили обращения в Воронежской области правительство и администрацию Калачеевского района с просьбой капитально отремонтировать дорогу от Калача до Новой Криуши. Почти три десятка километров полотна пришли в негодность, усеяны ямами и промоинами. Чтобы не остаться без колес, водители едут по обочинам или выезжают на встречные полосы движения.
По словам жителей города Калач, которые обратились за помощью к представителям президентского движения, в последний раз существенный ремонт на автодороге «Калач – Новая Криуша» делали после аварии со смертельным исходом. Два автомобиля, уворачиваясь от бесконечных ям, столкнулись лоб в лоб. В результате этого ДТП погибла женщина.
«После происшествия дорожники немного подлатали около полутора километров. На том и успокоились. А то, что еще двадцать восемь выглядят так, словно пережили бомбежку, никого не волнует. Больше пяти лет пишем жалобы в различные инстанции, ругаемся с обслуживающей дорогу организацией. Эффект нулевой», - посетовала местная жительница Ольга Пивоварова.
Она также поделилась с общественниками секретами вождения по «убитому» асфальту. В сухую погоду лучше двигаться по обочинам. И хотя это противоречит правилам дорожного движения, так безопаснее. После дождя лайфхак не работает, поскольку можно улететь в кювет. Автолюбители вспоминают упражнение «змейка», которое помогает объезжать самые большие и опасные дефекты. В том числе, лужи, глубина которых может быть критичной для колес и подвески.
Что касается обслуживающей организации, то работает она странно. Например, жители Новой Криуши показали участок дороги, на котором за пару дней до выездной проверки производили ямочный ремонт.
«В отдельные ямы просто насыпали немного гравия без битумной заливки. Мелкие камешки вылетают из-под колес и бьют в лобовые стекла. Люди утверждают, что были случаи «устранения» дефектов с помощью чернозема. Думаю, что деятельность местных дорожников нуждается в тщательной проверке со стороны регионального департамента дорожной деятельности, о чем мы уже попросили ведомство», - рассказал сопредседатель регионального штаба Народного фронта в Воронежской области Игорь Яковлев.
Он отметил, что в целом 30-километровая дорога «Калач – Криуша» находится в неудовлетворительном состоянии. Относительно ровные и безопасные для движения отрезки можно на пальцах сосчитать. Асфальт испещрен дырами различной площади и глубины. Следы традиционных для межпоселенческих дорог заплаток встречаются весьма редко.
«Официально и в соцсетях людям отвечают, что пока ремонта в планах нет. Правда, не уточняют, какого именно – ямочного или капитального. По нашему глубокому убеждению, заплатками проблему не решишь. Да и накладывают их, как правило, не очень ровно и качественно. Здесь нужно поэтапно снимать верхний износившийся слой твердого покрытия и укладывать новый. Соответствующее обращение направили в региональное правительство и в администрацию Калачеевского района», - заключил Игорь Яковлев.