Представители Народного фронта попросили администрацию Воронежа вернуть искусственные неровности в частный сектор между городскими магистралями на Брусилова и Димитрова или оборудовать тротуары. Прежние «лежачие полицейские» были самодельными, не соответствовали требованиям госстандарта, поэтому их демонтировали. После этого по улицам, не имеющим пешеходных дорожек, начали устраивать гонки.
По словам жителей улицы Огарева, переулков Репина, Гражданский, Международный, Ольховатский, Хоперский, Крамского, Поленова, Усманский в Воронеже, твердое покрытие на их дорогах появилось около 20 лет назад благодаря одному из крупных предприятий регионального центра. После этого людям пришлось своими руками делать на проезжей части асфальтовые валики.
«Наш квартал частных домов зажат между двумя крупными транспортными артериями на Димитрова и Брусилова, где всегда высокий трафик. Когда положили асфальт, машины начали объезжать по нашим улицам утренние и вечерние пробки. В скорости не стеснялись. Тротуаров здесь нет, ходим по краю проезжей части. Поэтому устройство неровностей, которым занялись совместно с уличкомами, стало вынужденной необходимостью», - объяснил житель переулка Гражданский Вениамин Тютюник.
На каждой улице квартала уложили от пяти до десяти «лежачих полицейских» в зависимости от протяженности. Они быстро отбили у лихачей желание давить на педаль газа, а родители перестали бояться за детей, которые могли оказаться под колесами. Но в сентябре прошлого года спокойная жизнь неожиданно закончилась.
«Люди изначально действовали неофициально, в обход муниципалитета и автоинспекции. Дорожные неровности оборудовали не по ГОСТу, не оформили их должным образом. Демонтаж был лишь вопросом времени. И, к сожалению, оно наступило. Те, кто не привык ездить осторожно, пожаловались в ГИБДД. Автоинспекция среагировала в рамках действующих норм права, выдав городским властям предписание о ликвидации стихийных «лежачих полицейских», - рассказал сопредседатель регионального штаба Народного фронта Игорь Яковлев.
Он отметил, что формально все сделано по закону. Фактически демонтаж неровностей может превратить тихий квартал в новое место концентрации дорожно-транспортных происшествий, жертвами которых будут пешеходы. В том числе, несовершеннолетние.
По итогам выездной проверки общественники попросили городское управление дорожного хозяйства и автоинспекцию еще раз вернуться к проблеме, которая напрямую касается безопасности пяти сотен семей, живущих между Брусилова и Димитрова.
«Люди требуют вернуть на улицы квартала «лежачих полицейских», но уже соответствующих госстандарту и согласованных с ГИБДД, другими ведомствами. Еще один вариант решения – устройство на всех девяти улицах пешеходных дорожек. Однако, он требует больших затрат. По какому пути пойти, должны решить специалисты, поставив во главу угла именно безопасность пешеходов. Рассчитываем на оперативную и деятельную реакцию муниципалитета», - заключил Игорь Яковлев.