Представители Народного фронта попросили региональное правительство оказать содействие администрации Воронежа в создании новых остановок общественного транспорта в отдаленных частях города. Проблема везде одна: подходящие и свободные от растительности площадки находятся на землях лесного фонда. Администрация Воронежа не может оборудовать там разворотные площадки и поставить павильоны, пока участки не переданы муниципалитету. До ближайших автобусов – километр и более. Люди добираются до них пешком по обочинам дорог.
Пожалуй, в самой сложной ситуации оказались жители нескольких частных и многоквартирных домов на улице Землячки, которые фактически отрезаны от города большой промзоной, железной дорогой и сосновым лесом. До апреля текущего года они имели возможность доехать до социальных учреждений, магазинов, поликлиники на проходящем автобусе № 52АВ. Однако перевозчик отказался от маршрута по экономическим причинам. Сейчас ближайшая остановка находится в километре от жилья. Тротуара здесь нет, добираться до нее приходится по обочине дороги с очень интенсивным движением.
«Летом топаем по пыли, скоро, когда зарядят дожди, под ногами будет грязь. Как минимум, в двух местах на пути к конечной остановке 47-й маршрутки «Химопторг» течет канализация. В общем, полный набор пешеходного экстрима. Зимой обочина в снегу. Двигаться придется по проезжей части, по которой с бешеной скоростью несутся легковушки и грузовики. А ведь на Землячки живут не только взрослые, но и дети, которым надо как-то попасть в школу», - пожаловалась общественникам жительница дома № 42 Екатерина Перепелицина.
По ее словам, муниципалитет дважды пытался организовать вблизи домов остановку, но ничего не вышло. Это подтвердили представители городского управления транспорта, которые присоединились к организованному активистами Народного фронта выездному совещанию. Перевозчик также не против продлить маршрут № 47 на километр. Но, к сожалению, подходящие по площади, свободные от строений и растительности участки для размещения павильона и разворотной площадки оказались на землях лесного фонда. Подведомственное региональному управлению лесного хозяйства казенное учреждение «Лесная охрана» запретило там что-либо делать.
«Вместе с сотрудниками управления транспорта прошли от остановки «Химопторг» до жилья. Путь действительно трудный и опасный, особенно в темное время суток в условиях ограниченной видимости. В любой момент пешеход может оказаться под колесами. Осмотрели и несостоявшуюся конечную. Да, юридически организовать ее мешает принадлежность площадки к категории земель лесфонда. Но фактически здесь нет ни одного дерева или кустарника, до ближайшего зеленого массива несколько десятков метров. Более того, на участке паркуются работники близлежащих организаций и никого это не смущает», - отметил руководитель регионального исполкома ОНФ в Воронежской области Никита Панов.
В ходе обсуждения выяснилось, что улица Землячки не единственная проблемная точка. По той же самой причине муниципалитет не может обустроить конечные остановочные пункты и площадки для разворота и отстоя автобусов на улице Минская, 69/2, в районе Лесной поляны, в ЖК Фрунзе.
«Народный фронт подключился к решению этой непростой, но крайне важной для местных жителей задачи. Направили в региональное управление лесного хозяйства обращение с просьбой рассмотреть возможность передачи муниципалитету участков, которые необходимы для обустройства новых конечных. Подчеркну, что речь идет о небольших площадках за пределами лесных массивов, которые только на бумаге являются лесфондом, а фактически используются для стоянок, стихийных проездов и так далее. Если будет необходимость, готовы выступить в качестве посредника в диалоге между мэрией Воронежа и управлением лесного хозяйства», - подытожил Никита Панов.