По итогам мониторинга всероссийской акции «Дорога в школу», проведенного в Петрозаводске экспертами регионального отделения Общероссийского народного фронта совместно с представителями горадминистрации и Госавтоинспекции, составлена дорожная карта устранения недочетов на подступах сразу к нескольким учебным заведениям. Среди основных выявленных в ходе рейдов нарушений – отсутствие тротуаров и освещения, а также старые дорожные знаки. Общественники призвали власти оперативно привести в безопасное состояние дорожную инфраструктуру вблизи школ.
Так, жители отдаленного микрорайона Сулажгоский кирпичный завод обеспокоены тем, что дорожные знаки, предупреждающие об ограничении скорости, и искусственные неровности на дороге практически не видны из-за листвы находящихся рядом деревьев. Поэтому подъезжающие к местной общеобразовательной школе № 32 водители их не всегда замечают. Кроме того, людей беспокоит отсутствие тротуаров, ограждений и какой-либо дорожной разметки рядом с учебным заведением – с территории школы дети выходят практически на проезжую часть.
Активисты ОНФ также обратили внимание представителей Госавтоинспекции Петрозаводска на необходимость замены на этом участке знаков «Осторожно, дети!» на новые, более заметные.
Основной подход к средней общеобразовательной школе № 35 в Пятом поселке не вызвал особых нареканий. Однако родители детей, идущих на учебу по улице Локомотивной в основном среди частных домов, обеспокоены отсутствием ее освещения. Среди опасностей, которые там также подстерегают детей, – бродячие собаки, свалка старых досок, небезопасная дорога.
«В прошлом году мы направляли в горадминистрацию письмо с просьбой обратить внимание на эту проблему. Выяснилось, что сети наружного освещения не являются муниципальной собственностью, а принадлежат ОАО «РЖД». И мы, и петрозаводские власти тогда обратились в адрес данной организации с просьбой принять меры по устранению этого недочета. Но фонари так и не загорелись», – рассказал член регионального штаба ОНФ, координатор проекта «Дорожная инспекция / Карта убитых дорог» в Карелии Виталий Федотов.
Третьей точкой мониторинга стал перекресток улиц Олонецкой и Чкалова, по которому дети идут в школы № 20, 48 и 11. Отсутствие пешеходного перехода, какой-либо дорожной разметки и оживленное двухстороннее автомобильное и автобусное движение в районе дома № 40 на Олонецкой улице заставляют школьников и их родителей подолгу стоять перед проезжей частью, чтобы не угодить под курсирующий транспорт. Усугубляют и без того сложную обстановку бездомные собаки, разрушенный частный дом и замусоренная территория.
«Во время совместного обследования этих путей в школу мы смогли не только на месте обсудить обозначенные проблемы, но и наметить некоторые пути их решения, которые, безусловно, не будут простыми в плане финансового и временного исполнения. Однако игнорировать их ни в коем случае нельзя. Поэтому сейчас первоочередная задача – разработать дорожную карту по их устранению, а затем заняться ее исполнением. В конце октября нынешнего года мы проведем круглый стол, на котором будут сформулированы предложения по устранению причин аварийности на дорогах вблизи образовательных учреждений», – отметил Федотов.
Ранее в рамках «Дорога в школу» по жалобам родителей общественники также обследовали подходы к лицею № 13, школе № 9 в поселке Деревянное Прионежского района, школе в поселке Кааламо Сортавальского района. Устранение недочетов на всех небезопасных детских маршрутах находится на контроле регионального отделения ОНФ.