Представители Общероссийского народного фронта попросили администрацию Воронежа, застройщика и железнодорожников помочь жителям новостройки на набережной Максима Горького решить проблему с тротуаром. Он расположен на крутом склоне вдоль железнодорожных путей и не имеет ограждения. Это особенно небезопасно зимой, когда образуется наледь. А начавшаяся рубка насаждений в полосе отвода железной дороги может добавить новых сложностей.
Большой 20-этажный дом на 628 квартир и 25 нежилых помещений появился в Воронеже на набережной Максима Горького, 49 Б в 2019 году. Современный дизайн, близость к центру, большая внутренняя территория привлекли многих покупателей. Однако для пешеходов место оказалось на самым удачным. Многоэтажка зажата между автомобильной развязкой, железной дорогой и частным сектором. Чтобы добраться до ближайшей остановки общественного транспорта, людям приходилось почти километр петлять по местным улочкам.
«Застройщик пошел навстречу новоселам, проложив пешеходную дорожку вдоль железнодорожных путей в сторону станции «Березовая роща». Там мы пересекаем рельсы по наземному переходу и оказываемся на остановке. Путь к цивилизации сократился вдвое, и это плюс. Но, к сожалению, первая же зима продемонстрировала и массу минусов», - пожаловались общественникам жители дома № 49 Б.
Пешеходная дорожка проходит по краю насыпи железной дороги. С одной стороны от нее расположено возвышение, с другой - достаточно крутой обрыв глубиной 15-20 метров. Когда зимой на поверхности образуется наледь, ходить по тротуару становится просто опасно.
«Перила со стороны обрыва отсутствуют. Одно неосторожное движение и катишься вниз. Заросли, конечно, смягчат удар, но травму можно получить серьезную. А ведь по этой дорожке ходят в школу дети. Люди также посетовали, что прошлой зимой снег здесь ни разу не чистили. После особенно обильных осадков приходилось двигаться в обход. Впрочем, и на длинном пути условия не лучше», - отметил эксперт регионального отделения ОНФ в Воронежской области Иван Любавский.
Недавно наметилась еще одна проблема. Железнодорожники начали обрезать растительность на склоне насыпи. Сейчас там почва удерживается корнями деревьев. Люди беспокоятся, что рубка спровоцирует эрозию, и чернозем потечет на тропинку с талыми и дождевыми водами, которые, не встречая препятствий, смоют покрытие из мелкой щебенки.
«Такие проблемы надо, конечно же, предупреждать еще на этапе проектирования, выдачи разрешения на строительство. Ведь все прекрасно знали, что остановка автобусов находится в километре от дома и что так быть не должно. А если оборудуете пешеходную дорожку, доведите работу до логического завершения. По крайней мере, с точки зрения элементарной безопасности. Обратились с соответствующей просьбой к администрации Воронежа и застройщику. Еще одно обращение направили в управление Юго-Восточной железной дороги по поводу растительности. Просим оставить ее хотя бы у дорожки, чтобы покрытие не смыло», - рассказал Иван Любавский.