В ОНФ обратились жители нескольких сел и деревень Кирово-Чепецкого района, расположенных вдоль трассы Киров-Советск-Пасегово-Стрижи. Они рассказали, что капитальный ремонт дороги, на который из областного бюджета было выделено около 180 млн рублей, идет вовсе не в том порядке, который был озвучен чиновниками на встречах с жителями, в СМИ и в официальных ответах на запросы.
Из-за этого работы на самом проблемном участке трассы в этом году могут просто не успеть провести. А значит, есть риск, что отмененный автобусный маршрут не восстановят. В холод и дождь люди вынуждены ходить пешком по несколько километров, чтобы попасть на работу, в магазины, медицинские и социальные учреждения. Дети пока учатся дистанционно, но после снятия ограничений им тоже придется добираться в школы пешком.
«Ремонт дороги от поворота с Советского тракта до железнодорожного переезда в селе Пасегово уже закончили. Дальше должны были начать асфальтировать участок от деревни Окуни до деревни Ральники. Он весь в огромных ямах. Но вместо этого начали срезать хороший асфальт на участке от Пасегово до Окуней. Рабочие сказали, что руководство все «переиграло», и им велено делать этот участок. Получается, что нас просто обманули, и мы снова остаемся в изоляции», - рассказали жители деревни Ральники и села Трехречье.
Напомним, единственный автобус, на котором жители могли добраться в Пасегово и Киров, был отменен из-за непроезжего состояния дороги от деревни Окуни в сторону Победиловского тракта. Когда стало известно о выделении средств из областного бюджета на ремонт трассы в 2020 году, люди были уверены, что их трудности скоро будут позади. Но чиновники заявили, что ремонт начнут со стороны Советского тракта. Это вызвало возмущение у жителей, ведь дорога там находилась во вполне проезжем состоянии, и с ее асфальтированием вполне можно было подождать до следующего года. В июле активисты ОНФ организовали встречу представителей администраций Кирово-Чепецкого района и Пасеговского сельского поселения с жителями, однако к аргументам людей чиновники прислушались лишь частично. Половину самого проблемного участка согласились отремонтировать в текущем году. А на оставшейся части дороги – в сторону села Трехречье и Победиловского тракта – пообещали провести ямочный ремонт, чтобы можно было восстановить автобусное сообщение.
«У нас есть три официальных ответа – от регионального минтранса, прокуратуры и администрации района. В них четко прописаны участки, которые подлежат капремонту в этом году: «от Советского тракта до переезда в Пасегово» и «от деревни Окуни до деревни Ральники». В реальности сейчас работы идут на другом участке, о котором речи не было. Несмотря на предостережение от прокуратуры, внесенное главе района после сигнала ОНФ, автобусное сообщение по-прежнему не восстановлено, что нарушает права местных жителей. При этом погодные условия очень скоро станут неподходящими для дорожных работ. Мы направили новые обращения в администрацию района и прокуратуру. Требуем, чтобы местные власти дали ответ, когда будут проведены те ремонтные работы, которые позволят вернуть автобус», - рассказал сопредседатель регионального штаба ОНФ Валентин Пугач.
Кирово-Чепецк Кировской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.