Ежегодные раскопки дорог и проблема качества дорожной сети в целом волнует забайкальских предпринимателей уже не первый год. По словам представителей бизнес-сообщества это создает определенные трудности при ведении бизнеса и провоцирует убытки. Аппарат уполномоченного защите прав предпринимателей вынес обозначенную проблему для обсуждения на рабочей группе при Министерстве строительства, дорожного хозяйства и транспорта.
В аппарат Уполномоченного по защите прав предпринимателей поступает много жалоб на ежегодные раскопки ресурсоснабжающими организациями. Представители бизнес-сообщества отмечают, что это часто приводит к невозможности обеспечить доступ к объекту предпринимательской деятельности. При этом такая ситуация повторяется каждое лето. Таким образом, возникают трудности при ведении бизнеса, предприниматели терпят убытки, а ежегодное длительное проведение работ они связывают с качественным показателями дорожной сети в регионе.
В этом году ситуация усугубилась и в связи с пандемией. Так, например, единственный источник дохода кафе - работа на вынос, но и этот способ оказался невозможным - подъезд к кафе перекрыли ремонтными работами на все лето. Для СТО, отсутствие возможности проехать равно полной остановке работы. Кто возместит убытки такому бизнесу? Где искать решение и финансы этому предпринимателю?
Аппарат Уполномоченного по защите прав предпринимателей вынес обозначенную проблему, волнующую бизнес-сообщество, на обсуждение в ходе заседания рабочей группы в Министерстве строительства, дорожного хозяйства и транспорта. Совещание проводилось с целью анализа результатов национального рейтинга инвестиционного климата Забайкальского края «Доля дорог, соответствующих нормативным требованиям» и «Удовлетворенность предпринимателей качеством дорожной сети на территории региона».
В ходе заседания Министр строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края Алексей Гончаров привел данные статистики, согласно которым показатель удовлетворенности качеством дорог со стороны предпринимателей ухудшился в сравнении с 2017-м годом, средний бал составил 2,5%. Критерии, которые использовались для этого – возможность доставки автотранспортом, качество дорожного полотна и другие.
По результатам рабочей группы Министр строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края Алексей Гончаров предложил осуществить выезд участников совещания с целью изучения проблемных участков дорог и поиска путей решения сложившейся ситуации.