Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта призвали администрацию Воронежа и ГИБДД активнее включиться в решение проблемы дорожной безопасности на улице Карпинского. Второстепенная дорога превратилась в городскую магистраль, жители страдают от шума и загазованности. Усугубляет ситуацию явный дефицит пешеходных переходов и водители, которые игнорируют знаки, запрещающие движение большегрузов.
Как пояснила общественникам председатель уличного комитета Галина Колосова, еще в 80-е года прошлого века по решению городских властей дорога на улице Карпинского стала дублером Московского проспекта Воронежа. При этом обещанной модернизации инфраструктуры, расширения улицы люди так и не дождались. В дальнейшем рост автомобилизации населения - Воронеж входит в топ-5 российских городов по обеспеченности жителей автомобилями - превратил тихую и зеленую улицу в загазованную автостраду.
«Утром и вечером машины едут сплошным потоком. В пиковые часы образуется одна большая пробка, скорость движения в которой не превышает 10 километров в час. Буквально в пяти метрах от дороги расположены частные дома жителей. Сильная загазованность и шум не позволяют людям нормально жить. Даже ночью мы не можем открыть окна для проветривания», - посетовала Колосова.
Почти 20 лет она обращается во все инстанции, пытаясь привлечь внимание муниципалитета и автоинспекции. Единственное, чего удалось добиться – установки дорожных знаков, запрещающих движение грузового транспорта. Однако водители из-за слабого контроля их игнорируют, в чем активисты ОНФ убедились во время выездной проверки.
«За 10 минут под знаки проехали пять грузовиков. Один из них, судя по логотипу, принадлежит муниципальному комбинату по благоустройству. Экипажей ДПС на улице замечено не было. По словам жителей, они здесь не частые гости. По сути знаки играют роль декораций. Еще одна серьезная проблема – это отсутствие пешеходных переходов на оживленном перекрестке улицы Карпинского и Рабочего проспекта», - констатировал член регионального штаба ОНФ, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Воронежской области Игорь Яковлев.
Даже ближе к полудню, когда интенсивность движения падает, перейти дорогу в этом месте сложно, а ведь перекрестком пользуется не только взрослые, но и дети, которые идут на занятия в гимназию имени И.С. Никитина. Единственное, что сейчас спасает их от ДТП – традиционные утренние заторы.
«Сильно затянулось и окончательное решение по возможной организации на улице Карпинского одностороннего движения. Да, власти прорабатывают этот вопрос, предлагают варианты. Понимаем, что необходимо, как говорится, семь раз отмерить, чтобы не парализовать и без того напряженное движение на Московском проспекте. Но люди хотят услышать конкретику, а ее муниципалитет не обозначает. В том числе, по асфальтированию Рабочего проспекта, который потенциально мог бы разгрузить улицу Карпинского», - отметил Яковлев.
По итогам рейда активисты ОНФ направили обращения в администрацию Воронежа и ГИБДД с просьбой оперативно оборудовать пешеходные переходы на проблемном перекрестке, призвали автоинспекцию усилить контроль за соблюдением требований дорожных знаков. Общественники также попросили муниципалитет предоставить информацию по возможной организации одностороннего движения по улице Карпинского.