20.02.2020 17:45
Аналитика.
Просмотров всего: 4589; сегодня: 1.

Насколько безопасны крупнейшие российские мосты

Насколько безопасны крупнейшие российские мосты

Мост Благовещенск – Хайхэ будет открыт только в апреле 2020-го года. Регулярное железнодорожное сообщение по Крымскому мосту планируется установить с 1-го июля этого года. Строительство как первого, так и второго объекта велось с 2016-го года. Таким образом, оба моста были сданы в эксплуатацию примерно в одно время. На их примере видно, какие требования предъявляются к современным мостам и какие испытания они должны выдержать перед тем, как по ним будет разрешено движение.
Проверки любых мостов на прочность проходят по одному сценарию. Испытания моста перед сдачей проводятся в два этапа: сначала проверяются статические характеристики, затем динамические. В комплексе они позволяют дать объективную оценку техническим характеристикам моста и его пригодности к использованию. Во время статических испытаний проходит серия тестов с нагрузкой, которые позволяют оценить несущую способность конструкции в целом и на отдельных ее участках. Испытание считается успешным в том случае, если полученные во время тестов данные не превышают расчетные показатели, заложенные на этапе проектирования.
Далее наступает очередь динамических испытаний. Они позволяют спрогнозировать работу моста в процессе эксплуатации. Для этого проводятся несколько тестов в движении: проезд с преодолением искусственного препятствия (деревянного порожка высотой 4-5 см), проезд с ускорением, проезд с торможением. Все это позволяет оценить техническое состояние конструкции в динамике. На практике сценарии динамической части испытаний могут сильно отличаться от объекта к объекту, что мы и видим на примере Крымского моста и моста Благовещенск — Хэйхэ.
В первую очередь, строительство новых мостов благотворно скажется на малом бизнесе. В частности, потому что теперь будет проще осуществлять транспортировку стройматериалов и продуктов. Помимо этого, новые мосты, безусловно, улучшат ситуацию с туризмом.
Крымский мост — это комплекс, состоящий из двух параллельных мостов: автодорожного, который является частью дороги А-290 (Керчь — Новороссийск) и железнодорожного, который является частью линии Багерово — Вышестеблиевская. Его общая протяженность составляет 19 километров (рекордный показатель для Европы).
Испытания железнодорожной части Керченского моста широко освещались в СМИ, а в интернете массово публиковались видео, запечатлевшие проверки прочности. Во время тестов необходимая нагрузка обеспечивалась с помощью железнодорожного состава из 23 вагонов, который на различных участках пути двигался с разной скоростью. Это позволило оценить динамические характеристики моста в условиях приближенных к реальным.
Испытания завершились успешно, и мост был сдан в эксплуатацию. Его значение невозможно переоценить: за полтора года работы по автодорожной части проехало 8 миллионов автомобилей, включая 103 тысячи автобусов и 795 тысяч грузовиков. За это время водители сэкономили порядка 26 миллиардов рублей, отказавшись от платной паромной переправы, которой приходилось пользоваться раньше.
В начале года стали известны результаты приемочных испытаний моста Благовещенск — Хэйхэ, который проходит через реку Амур и связывает Россию и Китай. Динамические испытания моста проходили следующим образом: в качестве испытательной нагрузки использовались 10 трехосных груженых самосвалов, средняя масса каждого из которых составляла 27,8 тонн, плюс четырехосный автокран с массой 40 тонн. По итогам испытаний объект был сдан в эксплуатацию, по мосту был открыт проезд.
Говоря о характеристиках, отмечу, что мост рассчитан на пассажиропоток в 5,5 тысяч человек, ежедневный проезд 630 грузовых автомобилей, 164 автобусов и 68 легковых автомобилей, а протяженность моста составляет 1080 метров.
Мосты выполняют важные логистические фунции. Керченский фактически впервые соединил Россию с Крымским полуостровом, попасть на который раньше можно было только морем или через территорию других государств. Это значительно упрощает экономическое освоение региона, способствует его дальнейшей интеграции в федеральную хозяйственную систему. Мост Благовещенск – Хайхэ напротив способствует укреплению внешнеторговых связей России; в непростых условиях дальневосточной природы и климата строительство подобных инфраструктурных сооружений значительно упрощает экономическое взаимопроникновение двух стран, позволяет осуществлять совместные проекты.
На сегодняшний день в России насчитывается около 42 тыс. мостов и путепроводов. Что для страны, в которой протекает более 2,8 млн рек, явно недостаточное количество. По статистике строительство новых мостов ведется очень медленно. Другой проблемой является качество строительства. Так, например, 2018-й год стал рекордным по количеству рухнувших мостов. Наиболее катастрофичным было обрушение в Забайкалье Куандинского моста, по которому водители были вынуждены ездить при том, что мост не был до конца достроен. Избежать аварий удалось бы при грамотной оценке того, насколько мосты готовы к сдачи в эксплуатацию, и запуску по ним движения только после того, как мосты пройдут все необходимые испытания. Именно поэтому тот факт, что Керченский мост и мост Благовещенск – Хайхэ прошли все проверки, является очень значимым для отечественного мостостроения. Но приведёт ли это к кардинальной перемене в ситуации с российскими мостами, всё ещё большой вопрос. Однако теперь у России есть два новых крупных, стратегических объекта и опыт успешной реализации подобных проектов.
Можно уверенно сказать, испытания показали, что главное требование, предъявляемое к современным мостам - надежность, было соблюдено: и у моста Благовещенск – Хайхэ, и у Крымского моста предельно прочная несущая конструкция, позволяющая выдерживать самые большие нагрузки. Соблюдение при строительстве и проведении испытаний всех правил позволит избежать катастроф. Теперь новые мосты будут выполнять важнейшие логистические функции, поэтому их безопасность, имеет для России принципиальное значение.


Ньюсмейкер: Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов — 12 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...