Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта передали в адрес органов исполнительной власти перечень опасных участков дорог вблизи школ города Волгограда, а также свои предложения по повышению безопасности на них. Эти данные были подготовлены общественниками после проведения мониторинга пешеходных переходов около учебных заведений в ходе всероссийской акции «Дорога в школу», которая была посвящена безопасности школьников на пути следования к образовательным учреждениям.
Итоги акции общественники обсудили с представителями органов местного самоуправления, Госавтоинспекции, сферы образования и общественности и директорами школ в ходе круглого стола, который состоялся на площадке регионального отделения ОНФ.
В конце августа в ходе первого этапа всероссийской акции «Дорога в школу» активисты Народного фронта совместно с сотрудниками ГИБДД обследовали территории вокруг семи школ Волгограда. Тогда участники рейдов выявили вблизи нескольких школ недостатки, существенно влияющие на безопасность детей. Так, около школы № 111 на улице Чебышева, школы-интерната на улице имени маршала Еременко и школы № 1 на улице Ополченской нет пешеходных ограждений вдоль проезжей части. Около школы № 37 на проспекте имени маршала Жукова частично выломано ограждение, установленное прямо возле пешеходного перехода, ведущего ко входу в школу. Нет «лежачего полицейского» около школы № 1 на проезжей части вдоль улицы имени Андреева, где дети активно перебегают дорогу, а в прошлом году произошел наезд на ребенка.
По информации представителя муниципального учреждения «Коммунально-дорожного строительства, ремонта и содержания», около школы № 111 уже проведена обрезка веток деревьев, которые загораживали дорожные знаки, в ближайшие дни будет нанесена дорожная разметка, а решение об установке ограждения будет рассмотрено в ноябре-декабре. Остальные озвученные замечания общественников уже приняты в работу.
Чтобы повысить безопасность на дорогах вблизи школ, эксперты ОНФ предлагают уменьшить количество дорожных знаков на перекрестках и пешеходных переходах, организовать подсветку непосредственно перед пешеходным переходом, устанавливать светофоры на дорогах с более чем двухполосным движением и обустраивать там островки безопасности, оснащать переходы и остановки стационарными парковочными столбиками.
По заявлению руководителя областного комитета транспорта и дорожного хозяйства Анатолия Васильева, в ближайшее время будет создана рабочая группа по разработке программы финансирования дорожной инфраструктуры вокруг всех школ региона.
«Школ в регионе более тысячи, поэтому для них решено определить безопасные маршруты и объем финансирования в отдельной программе. Сразу все за год или даже два не решить, будем добиваться субсидий. Готовы, чтобы в этой работе участвовали и эксперты ОНФ», - пояснил Васильев.
Участники круглого стола сформировали проект «дорожной карты» по исправлению ситуации около проблемных школ.
«Сегодня мы передали муниципальным органам власти список опасных участков дорог вблизи обследованных нами школ. Мы просим принять соответствующие меры по устранению всех недочетов. Ориентировочно через месяц мы проведем повторные рейды совместно с ГИБДД и проверим, как исправляется ситуация», - подытожил сопредседатель регионального штаба ОНФ в Волгоградской области Александр Баженов.