Активисты Общероссийского народного фронта в Республике Карелия в рамках всероссийской акции «Дорога в школу» проверили состояние дорожной инфраструктуры вблизи шести образовательных учреждений города Петрозаводска. В ходе мониторинга были выявлены как недостатки, на которые активисты обратили внимание городских властей, так и положительные изменения.
Совместно с представителями ГИБДД и администрации Петрозаводска общественники оценили безопасность на пути следования учащихся школ № 17 и № 29, а также Университетского лицея. К пешеходным переходам около этих школ у участников рейда возникли вопросы по отсутствию либо несоответствию нормативным требованиям искусственных неровностей, отсутствию пешеходных ограждений, светофоров Т7 либо пешеходных вызывных устройств, дорожные знаки «Пешеходный переход» не везде выполнены на желтом фоне.
К состоянию улично-дорожной сети возле школ № 3 и № 26 у участников рейда больших претензий не возникло, за исключением до сих пор неподключенных светофоров Т7. По информации представителя администрации Петрозаводска, пешеходные переходы у этих образовательных учреждений были оборудованы по типовым проектам в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения». Здесь искусственная неровность совмещена с пешеходным переходом, нанесен полный комплекс разметки, установлены необходимые дорожные знаки и ограждения. Светофоры городские власти обещают подключить в ближайшее время. Кроме того, подобные пешеходные переходы уже оборудованы около восьми образовательных учреждений Петрозаводска.
На регулируемом перекрестке улиц Гоголя и Антикайнена рядом со школой № 9 общественников не устроило состояние тротуаров, а также то, что дорожные знаки «Пешеходный переход» выполнены не на желтом фоне. Разметки в полном объеме здесь пока нет, но поскольку велись ремонтные работы и на проезжей части положено новое асфальтовое покрытие, соответствующая разметка в скором времени должна появиться.
«В Петрозаводске оборудовано 36 пешеходных переходов на дорогах, проходящих вдоль территорий детских образовательных учреждений и, конечно, каждый из них должен соответствовать требованиям национальных стандартов. Мы понимаем, что процесс реконструкции или переоборудования достаточно длительный. Из-за отсутствия средств в бюджете далеко не все нарушения исправляются оперативно. Но мы держим все эти вопросы на контроле, поскольку дорога к образовательному учреждению должна быть безопасной. По всем недостаткам мы обратимся в администрацию города с требованием устранить их. Кроме того, для снижения уровня дорожно-транспортных происшествий надо повышать общую культуру как пешеходов, так и водителей, а для этого необходимо усилить просветительскую деятельность, вовлекая в процесс всех участников дорожного движения», - отметила эксперт ОНФ в Карелии, методист Центра развития профессионального образования Петрозаводского автотранспортного техникума Марина Белова.