Сегодня воскресенье, 05.04.2020: публикаций: 1485
Новости. Опубликовано 22.07.2019 09:30  Просмотров всего: 3131; сегодня: 2.

Высокий уровень: на реконструкции новой трассы до границы с КНР работают 50 единиц техники

Высокий уровень: на реконструкции новой трассы до границы с КНР работают 50 единиц техники

Первые три километра нижнего слоя асфальтобетона уложили на участке трассы Уссурийск — Пограничный — Госграница. Работы ведутся в рамках реконструкции трассы с 13 по 20 километры, сообщает «Приморская газета». Данную магистраль можно назвать гостевым коридором края, ведь именно по этой дороги идут туристические автобусы из Китая. К концу 2019 года дорога преобразится: проезжую часть расширят с 7 до 10 метров и уложат суперпрочное дорожное покрытие толщиной в 36 сантиметров. Также на участке построят новый мост через реку Славянка, по которому смогут проехать 40-тонная техника и груженые фуры. В настоящий момент на объекте работают более 50 единиц техники, в том числе поливомоечные машины для снижения содержания пыли в воздухе. Подробности о реконструкции дороги узнавала «Приморская газета».

36 сантиметров до земли.

Реконструкция трассы «А-184» Уссурийск — Пограничный — Госграница идёт полным ходом. На 8-километровом участке в районе 13-20 км сейчас приступили к асфальтированию дороги. Работы идут на нескольких участках параллельно.

Дорожники подняли трассу на два метра над уровнем старой дороги. Это стало возможным при устройстве дополнительного земляного полотна: самосвалы привозят скальный грунт, бульдозерами его разравнивают, грунтовые катки уплотняют покрытие. Скальный грунт дорожники берут из нескольких карьеров и разрезов Приморья — Лимичевского, Пореченского, Васильевского. Бетон дорожникам привозят с двух бетонно-растворных узлов (БРУ) в Уссурийске, а асфальт — с производственной базы в Артеме.

Толщина дорожной одежды будет составлять 36 см. Первым на очереди — нижний слой, основание толщиной в 18 см. Бетоноукладчик укладывает песчанно-гравийную смесь (ПГС), обработанную цементом. Только потом бригада укладывает первый слой асфальта. Как рассказал главный инженер компании-подрядчика «СпецСУ» Иван Зайченко 13-сантиметровый слой разбили на два, для того чтобы обеспечить более качественное уплотнение дорожного покрытия.

— Слой финишного покрытия толщиной 5 см будут укладывать на проезжую часть и на обочину, чтобы было меньше стыков, — уточнил Иван Зайченко.

Всего на 8-километровый участок покрытия потребуется 43 тысячи тонн асфальта. Столько материала войдет в 2000 машин — 19-кубовых самосвалов.

Трассу расширят до 10 метров.

Трасса Уссурийск — Пограничный входит в состав международного транспортного коридора (МТК) «Приморье-1», и ее задачей служит выдержать современные нагрузки от пропуска автомобильного транспорта. На реконструируемом участке рабочим «СпецСУ» нужно не только уложить дорожную одежду, но и провести работы по отсыпке земполотна. Для того чтобы дорога соответствовала всем нормам МКТ, ее расширяют.

— Параметры дороги будут увеличены с третьей до второй категории, — пояснил Иван Зайченко. — Дорога также останется двухполосной (по одной на каждое направление). Ранее ширина полосы была 3,5 метра, теперь будет 3,75 метра. Дополнительно мы сделаем 0,5 метра полосы безопасности, примыкающий к границе проезжей части, и 1,5 метра укрепленной обочины. Получается, что если раньше ширина дороги была 7 метров, то в будущем станет 10 метров.

После реконструкции этот участок трассы станет не только шире, но и безопаснее для автомобилистов: появятся полосы торможения и разгона и асфальтированные обочины.

На участке работает единственный в Приморье укладчик обочин. Процесс полностью автоматизирован: по заданным установкам комбайн отсыпает полотно. Специалист задает необходимую высоту и ширину, а машина сама распределяет материал. Как сказал главный инженер, раньше вместо одного комбайна над обочинами трудились несколько машин: самосвал привозил материал, грейдеры его выравнивали и только потом проходил каток. Сейчас это все делает один комбайн. Данная установка позволяет быстрее и качественнее производить работы, при этом удешевляя стоимость за счет экономии материала.

— Использование новой техники позволяет не только быстрее работать, но и экономно использовать материал, — уточнил Иван Зайченко. — Финишную укладку обочин после устройства верхнего слоя покрытия мы будем производить только с помощью этой машины, чтобы исключить повреждения асфальтобетонного покрытия, и оно дольше эксплуатировалось.

На двух участках дороги — в районе АЗС и развязки — предусмотрено освещение. Для этого рядом с дорогой уже построена и подключена новая ЛЭП. По планам освещение включат в октябре после финишного покрытия дороги.

В Покровку по «трубе».

На участке реконструкции есть два искусственные сооружения — мост через реку Славянка и путепровод на развязке в сторону села Покровка.

Развязка, которую строители на профессиональном языке называют «труба», должна развести потоки транспорта, направляющихся в село Покровка и в Пограничный. В сторону Пограничного под путепроводом планируется открыть движение в августе. Для этого нужно собрать всю конструкцию путепровода, чем сейчас и занимается бригада. Как рассказал главный инженер, далее рабочие начнут засыпать последний участок развязки и присоединять его к путепроводу. Движение в сторону Покровки планируют открыть в октябре.

— Сейчас на путепроводе работают на будущей проезжей части. Монтажники заполняют бетонной смесью арматурные связки швов, говоря профессиональным языком, омоноличивают балки, — уточнил Иван Зайченко. — После единым слоем будет положен композитный материал — сталефибробетон (СФБ). Он представляет собой бетон, армированный стальной фиброй. Этот слой будет одновременно гидроизолирующим и выравнивающим, а сверху положен асфальт.

Использование СФБ — одно из технологических решений, которые приняты на объекте. Он позволяет сократить расход арматуры в железобетонных конструкциях, а также не проводить обклейку конструкции мостопластом. СФБ укладывается неразрывными плитами за один заход, не создавая швов. Таким образом он является как защитным слоем, так и гидроизоляционным. Этот композитный материал используют и при работах на мосту через Славянку.

Выдержит любой тайфун.

Мост через реку Славянка будет паводкоустойчивым. Его строят по проекту, в котором проектировщики учли все паводки, которые проходили в Приморье. Этот мост выдержит самый большой и мощный паводок который, зафиксировали за последние 100 лет. Длина объекта 124 метра, ширина каждой полосы 3,75 метра. Он состоит из пяти пролетов. По мосту спокойно сможет пройти 40-тонная техника и груженые фуры.

Сейчас на объекте работает бригада из девяти мостовиков-вахтовиков, уточнил мастер бригады Олег Ахметшин.

— Рабочие делают вязку арматурной сетки температурно-неразрывных швов. На них установят опалубку и зальют шов бетоном. Ее удерживают три дня до застывания материала, — сказал Олег Ахметшин. — Потом на забетонированный мост мы устанавливаем мауры — это деформационные швы, которые компенсируют перепады напряжения. Затем мост покроют слоем сталефибробетона толщиной в 10 см. на него укладывается слой асфальта толщиной 7 см.Такая конструкция дорожной одежды получатся очень прочной и надежной.

Эксперты отмечают, что реконструированные в 2009-2015 годах участки дороги с 20 по 72 километры эксплуатируются без замечаний уже почти 10 лет. В планах департамента выполнить до 2024 года реконструкцию автомобильной дороги Уссурийск – Пограничный – Госграница в полном объеме до пункта пропуска Пограничный.


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 3974 публикации. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса сейчас реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос