27.11.2015 20:32
Новости.
Просмотров всего: 10054; сегодня: 1.

Прозрачный процесс тарифообразования для платных автодорог

Публичный технологический и ценовой аудит позволит повысить прозрачность процесса установления тарифов на платный проезд по автомобильным дорогам, заявила Президент НО ТЦА Анна Лупашко, выступая на пресс-конференции.

В пресс-центре «Парламентской газеты» состоялась пресс-конференция «Почему дорожают российские дороги?». По мнению Национального объединения ТЦА, технологический и ценовой аудит позволит проверить соответствие целевых показателей и выбранных для проекта технологических решений, предотвратить искусственное раздувание смет.

В ценах за проезд учитываются затраты на строительство и техническое оснащение магистралей, обслуживание, ремонт и предоставление сервисных услуг.

«Важно понимать, за что именно отдает деньги потребитель, въезжая на платную автомагистраль»,- подчеркивает Президент НО ТЦА Анна Лупашко. Новые дороги предполагают совершенно иной уровень проектирования и комфорта для водителей. Современная автомагистраль – это целый комплекс сложных инженерных сооружений, обеспечивающих высокую скорость движения, большую безопасность и комфорт для водителей. Опыт эксплуатации уже существующих платных дорог это подтверждает. Например, с момента введения платы за проезд по автомобильной дороге М-11 «Москва – Санкт-Петербург» (21.09.2015) произошло 2 ДТП, при которых 2 человека получили ранения различной степени тяжести. За тот же период времени на альтернативном бесплатном участке автодороги М-10 «Россия» км 258 – км 330 было зафиксировано 9 ДТП, при которых 2 человека погибло и 12 получили ранения.

«Существует совершенно четкая зависимость: стоимость строительства скоростной дороги всегда прямо пропорциональна разрешенной на ней скорости движения», - отметила Анна Лупашко. Кроме того, на стоимость строительства автомагистралей самым непосредственным образом влияет их расположение, плотность и характер застройки вокруг. Проект каждой автодороги уникален, поэтому сравнивая разные магистрали по цене необходимо учитывать множество факторов, влияющих на стоимость строительства. Например, по данным Минтранса США. Стоимость одной мили полосы движения в случае простого проекта автодороги в Вирджинии (без транспортных развязок и крупных сооружений) составляет $1,9 млн. Тогда как проект BIG DIG в Бостоне в городской зоне с высокой интенсивностью движения и большим количеством мостов и тоннелей оценен в $188 млн за милю. Затраты на строительство двух автодорог отличаются в 100 раз.

Все тарифы на проезд по платным автодорогам регулируются государством либо напрямую, либо через закрепление соответствующих положений в контрактах со строящими их компаниями-концессионерами.

«Все решения о введении платных дорог должны приниматься крайне обдуманно. Очень важно, чтобы параллельно с введением платы за проезд по трассе решались вопросы о доступности альтернативных путей передвижения – будь то бесплатные дороги, железнодорожный или иной общественный транспорт», - отмечает Анна Лупашко. Технологический и ценовой аудит проектов новых автодорог необходим и для того, чтобы подтвердить обоснованность решения об их строительстве.

В настоящий момент общая протяженность участков, где водителям придется заплатить за поезд пока небольшая и составляет около 250 километров. В платном режиме сейчас действуют участок в Московской области (с 48-го по 71-й км), обходы Богородицка (с 225-го по 260-й км) и Ефремова (с 287-го по 321-й км) в Тульской области, города Елец и села Яркино (с 330-го по 414-й км), обход Задонска и села Хлевного (с 414-го по 464-й км) в Липецкой области, а также участок трассы М4 «Дон». В будущем году станет платным проезд по участку 15-58 км трассы М11 Москва - Санкт-Петербург. Всю трассу планируется завершить к Чемпионату мира 2018 года, как и первый участок скоростной Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД).


Ньюсмейкер: Национальное объединение технологического и ценового аудита — 63 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...