24.12.2012 17:00
Новости.
Просмотров всего: 2470; сегодня: 1.

«МИЭЛЬ-Девелопмент»: какие транспортные потоки загружают Москву

В наибольшей степени Москву загружают три транспортных потока. О том, что это за потоки и как их возможно перераспределить, рассказывает руководитель департамента консалтинга компании «МИЭЛЬ-Девелопмент» Алексей Буреломов.

Первый, наиболее неприятный для Москвы поток – это транзитный поток большегрузного транспорта. Москва – это город с самой крупной транспортной инфраструктурой. Здесь проходят самые качественные, благоустроенные дороги. По ним, даже если придется сделать круг, доехать в назначенный пункт быстрее, удобнее. Кроме того, Москва расположена на одном из современных торговых путей: из Китая в Европу. Очень многие китайские товары проходят через нашу столицу.

Что можно сделать с транзитными потоками? Логичным решением станет выдвинуть транзитные потоки за МКАД. Для этого необходимо закончить строительство центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) и должны образом ее оборудовать: создать сеть накопительных, распределительных складов, упаковочных производств и т. д. Также разгрузить московские трассы поможет создание дублирующей сетки дорог между областными центрами, городами-миллионниками.

В пример одного из самых загруженных участков Алексей Буреломов приводит трассу Москва-Санкт-Петербург: «Санкт-Петербург – один из ближайших европейских портов, множество грузов везут туда по единственной самой удобной, качественной по покрытию, безопасной для водителей дороге. Улучшить ситуацию помогла бы дублирующая сеть дорог. И надо признать, что в последнее время о ее создании довольно конструктивно говорит правительство».

Второй поток, который также доставляет много сложностей Москве, – региональный потребительский поток. Москва – крупнейший центр потребления. Определенная часть благосостояния города держится именно на том, что сюда приезжают потребители из регионов, поэтому закрыть для них въезд не выход. По очень скромным оценкам, в целях потребления товаров и услуг ежедневно в Москву приезжают 2-2,5 млн человек. Этот поток усиливается в определенные моменты: например, перед началом школьного года, определенными праздниками, Новым годом.

В Москве исторически сложившаяся радиально-кольцевая планировка. В центре расположены вокзалы, проходят реки с относительно малым количеством мостов. Таким образом, много естественных и искусственных преград, которые позволяют городу активно передвигаться между соседними районами только по радиальным дорогам: МКАД, Третьему транспортному кольцу, Садовому кольцу. Основное движение сосредоточено на траектории: центр – окраина, окраина – центр.

Чтобы отвернуть этот поток от центра города, необходимо создать определенную инфраструктуру, которая, во-первых, запретит въезд в город, особенно в исторический центр, а также даст возможность дешево и безопасно оставить автомобиль на перехватывающих парковках, а затем воспользоваться удобным общественным транспортом.

Третий транспортный поток – «маятниковый», связан с рабочим графиком жителей. В центре Москвы сосредоточено максимальное количество офисных рабочих мест – свыше 80%. Здесь высока концентрация торговых, сервисных предприятий. «Маятниковая» утренняя и вечерняя миграция в центр Москвы с окраин города, из области, очень существенна. Значительная часть этой миграции осуществляется по средством автомобилей. С целью уменьшить этот поток принимаются известные правительственные программы, развивается общественный транспорт, создаются дополнительные автодороги, дублирующие уже существующие радиальные. Кроме того, вводится комплекс запретительных мер, связанных с парковкой в центре, с различными дорожными нарушениями, эвакуацией автотранспорта и пр.

«Я бы сказал, что ощущения населения, что никакие действия с целью разгрузить московские дороги не предпринимаются, неверны, – говорит Алексей Буреломов. – Чтобы это понять, достаточно вспомнить ситуацию десятилетней давности. Совсем недавно, например, у нас не было экспрессного сообщения с подмосковными городами, городов-спутников. Возможно, сегодня эта система неидеальна, но она есть и исправно работает. Для каждого транспортного потока имеются свои меры, которые должны привести к улучшению транспортной ситуации».


Ньюсмейкер: Холдинг Миэль — 1630 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...